Вопрос: №74114

Вопрос:

Добрый день! Прошу проконсультировать в следующей ситуации: Недавно я зашел в аптеку, чтобы приобрести лекарственный препарат «Базирон АС», который выпускается только в форме геля. По приходу домой я обнаружил, что вместо него мне дали «Базирон Контрол крем», который является обычным увлажняющим кремом (то есть косметическим средством). Оба средства выпускает один и тот же производитель. Я вернулся в аптеку и попросил произвести обмен. Однако провизор отказался, ссылаясь на то, что лекарства и косметика возврату и обмену не подлежат. На мои возражения относительно того, что мне выдали не то, что я просил, начали доказывать, что продали то, что я сказал. В момент покупки в зале находились только я и провизор, т.е. свидетелей нет. Камер в помещении я не заметил. На следующий день товар пыталась вернуть супруга, однако ей в грубой форме нахамила и довела до слез заведующая аптека. Соответственно, для меня это стало делом принципа. Отмечу, что в кассовом чеке указано следующее наименование товара: «Базирон АС увлажняющий крем», тогда как «Базирон АС» выпускается исключительно в виде геля. То есть по чеку мне продали несуществующий в природе препарат. На упаковке средства также имеется наклеенный аптекой штрих-код с тем же ошибочным названием товара. Как вернуть товар и создать максимальные проблемы для этой аптеки или торговой сети в рамках действующего законодательства? Есть ли в действиях аптеки нарушения и если да, то на какие статьи можно сослаться? В Роспотребнадзоре отмахнулись, заявив, что нужно было смотреть, что выдал провизор.

Ответ:

Здравствуйте. Тоже перспектив особых не вижу. Выход у Вас один, обращаться в суд. Но доказательства слабые, провизор будет стоять на своём, что Вы говорили именно про крем и всё. Если дело принципа, то в суд и доказывать что продали не тот товар ссылаясь на указанное Вами несоответствие. недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию в течении 15 мин позвонив по телефону или задав вопрос на сайте. Юристы бесплатно проконсультируют вас .

Вопрос задал: Валентин из
Ответ дал юрист:



Смотрите похожие вопросы: