Вопрос: №74006

Вопрос:

Здравствуйте, при покупке ювелирного изделия из серебра в магазине Pandora, продавец ввела в заблуждение покупателя. Покупателем являлся мужчина, приобретал подарок женщине. Ему намеренно подсунули несоответствующий размер, не предупредив, что обменять товар будет нельзя. Украшение дорогое. На следующий день, придя в магазин, товар отказались заменить. Как вести себя в этом случае?

Ответ:

В соответствии со ст. 25 закона о защите прав потребителей: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако данной статьей предусмотрены ограничения. Перечень товаров не подлежащих обмену по данным основаниям установлен в перечне утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. п.9 данного перечня гласит: Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни. Таким образом по закону о защите прав потребителей данный товар возврату или обмену не подлежит. В то же время возможно попробовать отменить сделку на основании статья 178 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения. Чтобы сделка могла быть признана недействительной, заблуждение должно существовать уже в момент совершения сделки и иметь существенное значение для ее совершения. Таким образом придется в суде доказать преднамеренное введение продавцом покупателя в заблуждение, в таком случае сделка будет признана недействительной, то есть деньги за товар вернут. Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию в течении 15 мин позвонив по телефону или задав вопрос на сайте. Юристы бесплатно проконсультируют вас.

Вопрос задал: Эдуард из
Ответ дал юрист:



Смотрите похожие вопросы: